*** Неофициальный сайт села Сидоровки ***
Вторник
07.05.2024
15:23
Приветствую Вас Гость
RSS
         
Село мое неброское...
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
новости села [0]
О нас в прессе [23]
статьи и заметки о наших односельчанах в прессе.

Что обсуждаем?
  • Культура (48)
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! (12)
  • Сфера обслуживания (29)
  • БЕСЕД-ка (59)
  • Сайт села Сидоровки (10)
  • Образование (11)
  • ЛПХ (48)
  • Здравоохранение (5)
  • Водоснабжение в селе (10)

  • Мини-чат
    500

    Новые фото

    Погода в Сидоровке

    День за днем

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 186

    Праздники
    Праздники России

    Поиск

    Главная » Файлы » Новости села » О нас в прессе

    Нестандартно - значит, интересно!
    31.03.2014, 13:46

    Не стандартно – значит интересно!

    Законы красоты – это законы математики – к такому   необычному, на первый взгляд,   выводу пришли учащиеся 9 класса Сидоровской школы на не традиционном бинарном уроке геометрии и искусства.

    ________________________________________________________________

    Уже не первый год мы с коллегами в нашей школе практикуем нестандартные формы проведения уроков. Опыт показал, что на таких уроках можно не только по-новому преподнести обычный материал, но и создать условия, чтобы ученики смогли проявить интерес, творческие способности, увидеть межпредметную связь,  взаимосвязь закономерностей и явлений из разных областей знаний, сформировать целостную картину мира.

    Чем необычней урок, тем он больше нравится детям, тем больше знаний они возьмут с такого урока. А для учителя – чем дальше друг от друга предметы, тем больше возникает желание найти связующие их нити. 

    Недаром говорят : «Вопрос к себе - это первый шаг к познанию». При изучении по искусству темы «Законы красоты»,  я задалась вопросом:  а не одни и те же ли это законы с математикой?  Ведь симметрия, пропорция и ритм это математические понятия. Чтобы это выяснить и объяснить ребятам, нужно было на примерах произведений  искусства рассмотреть и применить данные математические понятия.

    Так появилась идея проведения бинарного урока искусства и геометрии. Учитель математики, Ольга Владимировна Костьян, с удовольствием откликнулась на это предложение, тем более, что девятиклассники как раз изучали тему «Движения».

    Для ребят были продуманы интересные задания, на примере которых они смогли убедиться в том, что все в мире построено по общим законам.

    С сообщением о видах симметрии и ее применении в науке, быту и жизни, выступила ученица  9 класса Ира Капитонова. Свой рассказ она сопровождала демонстрациями на приготовленных ею оригами .  Затем ребята  работали по слайдам презентации, уверенно поясняя,  какой вид симметрии применен в различных  произведении искусства.

    Понятие ритма, ритмического рисунка проработали на «живых» примерах: на фрагментах  обоев, бордюр, изделиях  быта и ткани с орнаментом, произведениях народных промыслов – кружевах и вышивке.

    Но самым необычным, пожалуй, было «просчитать» пропорциональность произведения искусства. Не секрет, что лучшие произведения искусства построены по правилу золотого сечения. Что это такое и как это «работает» в искусстве нам тоже удалось выяснить!

    Под руководством Ольги Владимировны ребята просчитали куда же придется зона золотого сечения в музыкальном произведении Л- ван  Бетховена «К Элизе» и литературном произведении – сонете В. Шекспира. И ребята, и присутствовавшие гости были приятно удивлены, действительно услышав в просчитанном (по времени) месте самый красивый и необычный момент в произведении.

    В переводах сонета В.Шекспира (а их известно более 20 вариантов, и ученикам класса были даны разные варианты) на зону золотого сечения пришлись строки с одной и той же мыслью, иногда выраженной даже одинаковыми словами!

    Завершили мы этот нетрадиционный  урок еще одним необычным сюжетом. Видео клип «Геометрия танца» удерживал внимание присутствовавших в течение 4 минут. Яркие лучи света на темном фоне соединяли двух танцовщиц, вычерчивая при этом четкие, правильные, красивые и объемные геометрические фигуры. Зрелище завораживающее, но и здесь ребята увидели связь геометрии с искусством! Взмахи рук, наклоны под определенным углом, повороты вокруг оси, движение по спирали - все эти движения просчитаны с математической точностью!

    Прав был древнегреческий ученый Пифагор , сказав, что все в мире прекрасно благодаря числу. Другой ученый назвал математику «царицей всех наук», а мы с ребятами на нашем уроке убедились, что математика, не только царица наук, но и искусств. Математика есть прообраз красоты! Ее нужно учить уже хотя бы  для того, чтобы в полной мере уметь насладиться искусством.

    Категория: О нас в прессе | Добавил: BLV
    Просмотров: 556 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Qween  
    Здорово! У нас тоже был такой урок только физика и искусство нам очень понравился этот урок!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Местное время

    Наши именинники
    Сегодня день рождения отмечает:

    Наши сайты
     Сидоровска средняя общеобразовательная школа

     МБДОУ

    Романово22
    Сайт Романовского района: //romanovo.ucoz.ru/

    Поделись!

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0